Морские перевозки: загрузка-выгрузка контейнера

Автор: Avto  |  Категория: Разное

На любую стандартизированную контейнерную емкость например: 20 контейнер и т. д., – загруженную теми или иными товарами (материалами, веществами и пр.), полагается составлять один из видов погрузочных документов:

– ордер;

– наряд;

– накладную;

– поручение.

Такой документ содержит все необходимые сведения о параметрах контейнера, участвующего в данной грузоперевозке. Составляется он на транспортировку грузов:

– экспортных;

– каботажных;

– транзитных;

– водного прямого сообщения;

– смешанного прямого сообщения.

В погрузочном документе на определенную единицу контейнерной тары должны быть указаны следующие данные:

– номер контейнера;

– его масса брутто, а также нетто;

– его тип (к примеру, контейнер 45 футов);

– наименование груза и его масса нетто;

– оттиски пломб, содержащиеся на данной единице контейнерной тары.

В одной контейнерной емкости могут быть загружены:

– единая партия товаров для единственного пункта назначения;

– более одной партии товаров одного и того же отправителя для единственного грузополучателя;

– более одной партии товаров одного грузоотправителя для боле чем одного грузополучателя;

– более одной партии нескольких отправителей для одного получателя товаров;

– более одной партии нескольких отправителей грузов для более чем одного грузополучателя.

На контейнерную тару, принятую к перевозке, полагается составлять коносамент, в который вписываются:

– реквизиты контейнерной тары;

– реквизиты находящегося в ней груза.

Если в контейнере загружено несколько партий товаров, то коносамент составляется на каждую из них.

Сборные грузы, то есть несколько партий, загруженных в единую емкость:

– формируются портом либо агентом компании-перевозчика;

– опломбируются компанией-перевозчиком или ее агентом;

– формируются портом, который указан как пункт назначения.

Если же в контейнере содержится несколько партий грузов для больше чем одного грузополучателя, то расформирование такой емкости осуществляется в порту, где производится ее выгрузка.

Если погрузочные работы производятся вне порта, то они оплачиваются грузоотправителем и выполняются его же усилиями. Стоимость разгрузочных работ вне порта оплачивается грузополучателем, и он же и организовывает их. В виде исключения по согласованию с портом, отправляющим или получающим груз, названные операции могут быть осуществлены в порту его средствами и усилиями, но за счет грузовладельца.

 

Комментарии закрыты.