Сеть продавцов на авторынке: как они связаны?

Автор: Avto  |  Категория: Разное

Продажа автозапчастей – сложный многоуровневый бизнес, в котором отдельные предприниматели представляют различные ниши, направления, сегменты в общей структуре авторынка. Эксперты Avto.pro считают, что увеличение количества продавцов способствует дальнейшему развитию и совершенствованию структуры авторынка, поэтому стоит разобраться в его устройстве и расстановке игроков в этом бизнесе.

Структура рынка: основные направления

Специалисты условно выделяют на современном авторынке запчастей несколько направлений, каждым из которых занимаются бизнесмены, выбравшие свою нишу.

  • Отдельно реализуются комплектующие к грузовым и легковым автомобилям, а также к спецтехнике.
  • Детали для легковых авто делятся на корейские, японские, американские, европейские.
  • Отдельный сегмент – запчасти для определенной марки автомобиля, например, для «Мицубиси», «Тойоты», «Мазды» или запчасти на фав 1011, которые можно купить на https://avto.pro/catalog/faw/1011/.
  • В отдельную группу выделяется часть рынка, на которой реализуются резина, диски – так же отдельно легковые, грузовые.
  • Обособленным направлением считается продажа аккумуляторов, масел, автохимии, а также видеорегистраторов, навигаторов, противоугонных систем.

В сети продавцов можно выделить также тех, кто занимается авторазборкой, подержанными, восстановленными деталями – количество узких специализаций сегодня становится все обширнее.

Как выбрать своего поставщика?

Как сориентироваться в этом мире продавцов? Авто.Про советует обратить внимание на основной параметр, которому должен отвечать идеальный продавец.

В наличии у него всегда должны быть запчасти разного уровня качества. По существующей классификации, это такие группы комплектующих.

  • «Белый» оригинал – фирменные запчасти. Они поставляются партнерами автоконцернов как на конвейер, так и для обслуживания моделей. Как правило, их продажами занимаются официальные дилеры, представители компании.
  • «Серый» оригинал – те же самые комплектующие, но пришедшие на рынок окольными путями, а не с европейских складов. Их предлагают во многих магазинах, сервисных центрах, на сайтах.
  • Неоригиналы – детали известных производителей, таких как Lemfoerder, CTR, Bosch, Beru и других, которые с успехом обслуживают автозаводы, а часть продукции поставляют на рынок. Среди неоригиналов присутствует контрафакт, копии, продукция фирм-упаковщиков, изделия, выпущенные в странах третьего мира. Их продвигают дистрибьюторы, которые закупают определенные партии товара и реализуют его партнерам и заказчикам.

Сеть продавцов увеличивается с каждым годом, при этом все они взаимосвязаны, поскольку каждый предлагает комплектующие своего направления. Невозможно собрать воедино миллионы предложений для всех сегментов авторынка, а с увеличением парка моделей авто, их модификаций и разновидностей узкая специализация продавцов будет только увеличиваться, что даст возможность найти нужные для ремонта детали у «своего» поставщика в определенном магазине.

По материалам https://avto.pro.

Комментарии закрыты.