В теплое время года владельцы дизельных автомобилей не выявляют неполадок, связанных с использованием того или иного вида ДТ. Но с наступлением холодов возникает ряд трудностей. Когда устанавливается отрицательная температура окружающей среды, прежде чем купить дизельное топливо https://toptransoil.ru/toplivo/diesel, важно учесть сезон, на который оно рассчитано. В чем разница между зимним и летним ДТ и почему нужно учитывать его сезонность?
Особенности летнего и зимнего ДТ
Независимо от вида дизельное топливо состоит из комбинации ароматических, парафиновых и нафтеновых углеводородов. В зависимости от сезонности меняется процентное соотношение данных веществ. В летнем горючем много парафина и серы, из-за чего оно более вязкое. Входящие в состав компоненты способны кристаллизоваться при температуре ниже 0 °С.
Зимнее топливо отличается низким содержанием парафина и добавлением ряда декомпрессионных присадок. Благодаря этому зимнее ДТ не замерзает при минусовой температуре, а показатель сгорания остается высоким. Добавки качественного горючего не влияют на состояние мотора и его работу. Кроме «зимнего» топлива, которое можно использовать при температуре -20 °С, существует «арктическое» ДТ. Оно не застывает даже при -50 °С.
Последствия использования летнего ДТ в зимний период
При температуре окружающей среды ниже 0 °С структура летнего топлива меняется, оно становится гуще. Полностью как вода ДТ не замерзнет, но из-за высокой вязкости завести автомобиль не получится. При этом произойдет закупорка топливной системы. Чтобы восстановить работоспособность машины, придется разобрать двигатель и прочистить его изнутри от кристаллизовавшихся молекул парафина. По сути, использование летнего топлива в зимний период губительно для двигателя автомобиля.