Путевые работы на метрополитене

Автор: Avto  |  Категория: Разное

Работы на пути метрополитена, как и на всяком другом участке железнодорожного полотна, могут быть связаны с необходимостью:

– текущего их содержания;

– ремонта;

– реконструкции.

Осуществляются такая деятельность в соответствии:

– с утвержденными проектами;

– с действующими правилами и инструкциями;

– с технологическими процессами.

При этом график движения, установленный для поездов метрополитена, не нарушается, поскольку все технологические операции производятся обычно в ночное время, когда в движении поездов имеется перерыв и напряжение с контактных рельсов снято.

Без снятия напряжения с контактного рельса производится:

– осмотр стрелок;

– их обслуживание.

Примером таких операций является пневмообдувка стрелок от налипшего на них снега.

Все должностные лица, задействованные для путевых работ на метрополитенах, должны быть обученными и владеть соответствующей нормативной и регламентирующей документацией. К такой документации относятся инструкции и правила, касающиеся деятельности на метрополитене:

– правила техэксплуатации;

– инструкция по маневровым работам;

– инструкция по сигнализации;

– правила, касающиеся техники безопасности при осуществлении деятельности в путевом хозяйстве;

– инструкция, положения которой обеспечивают безопасность движения электропоездов;

– правила прохода электропоездов на наземные участки и в тоннели и др.

Все операции, связанные с контактными рельсами, предварительно фиксируются в установленном порядке в журнале ДУ-46.

Деятельность по ремонтным, обслуживающим и прочим работам могут выполняться в течение всего ночного «окна», но должны быть завершены до 1-го сигнала, предупреждающего о подаче на контактные рельсы напряжения.

Если определенный вид путевых операций вызывает нарушение нормального режима работы СЦБ, то их завершение должно происходить с учетом промежутка времени, которое нужно, чтобы электромеханик СЦБ успел проверить:

– имеются ли в наличии все необходимые СЦБ материалы;

– обеспечена ли нормальная эксплуатация всех устройств СЦБ.

Если возникла исключительная ситуация, то для ее ликвидации может быть предпринято ограничение скоростей движения электропоездов. При этом под исключительной ситуацией понимают:

– высокую степень сложности предполагаемого вида деятельности;

– работы, связанные с большим объемом технологических операций;

– возникшую внезапно неисправность контактного рельса либо пути.

Комментарии закрыты.