Есть сигнализации и с обратной связью – они передают состояние машины на брелок ее владельца, и если что-то происходит, автомобиль не пищит на всю улицу, раздражая жителей окрестных домов и людей, проходящих мимо, а передает сигнал на брелок хозяина, и он, по своему усмотрению, уже решает, идти ему к автомобилю или нет. В зависимости от набора функций, стране производителе, гарантии, которая дается на автосигнализацию и варьируется цена. Так что каждый сможет подобрать для себя сигнализацию, с устраивающим именно его набором функций и по приемлемой стоимости, выбор действительно велик и разнообразен.
Иммобилайзер, конечно не отличается таким богатством функций. И если у автосигнализаций есть охранные и сигнальные функции, то в иммобилайзере основными являются функции воспрепятствования угону и защитный функции. Так что иммобилайзере устанавливается на автомобиль для того, чтобы в случае попытки угона, воспрепятствовать движению автомобиля самостоятельно, т.е. чтобы ваша машина попросту не смогла двигаться. Этот эффект получается в результате разрыва основополагающих цепей организма машины, то есть прекращается подача топлива, нарушается работа стартера, перестает работать система зажигания. Это лишь один вариант работы иммобилайзера, о других подробнее на сайте avto-milena.ru.
Есть еще и другой. Во втором случае работа систем не блокируется и автоугонщик без особых трудностей заводит автомобиль и начинает движение, но через несколько метров двигатель просто глохнет. И автомобиль уже никак не сдвинуть с места, сам ехать он уже не будет. Злоумышленнику ничего не остается, как бросить автомобиль, в связи с тем, что заглохший посреди улицы автомобиль достаточно сильно привлекает к себе внимание, а это ему меньше всего нужно. Действуют все иммобилайзеры по принципу разрыва цепи, с помощью двух или трех реле. В настоящее время все большей популярностью пользуются микроиммобилайзеры.
Они устанавливаются в салоне автомобиля в каком-либо неприметном месте, за счет того, что они маленькие, найти и обезвредить их очень сложно, надо перерыть весь салон автомобиля, что ни один уважающий себя автоугонщик делать не будет, это долго и очень привлекает к себе постороннее внимание. А так как даже в штатных системах безопасности микроиммобилайзеров может быть до десяти штук, и установлены они все в разных местах – их поиск становиться занятием бесполезным и дорогим. Но прогресс не стоит на месте, и теперь проявились иммобилайзеры с бесконтактной системой управления. Антенна такой системы прячется под внутреннею обшивку салона автомобиля, и о том, где она находиться, знает только хозяин. Когда он собирается куда-либо поехать на автомобиле, то, при посадке, ему нужно только лишь поднести связку ключей с брелоком от иммобилайзера к установленному месту, и вся система тут же отключается, снимается с охраны. Такая система способна даже распознавать хозяина по специальной карточке, которая находиться у него с собой, при этом сигнал каждой карточки и брелока уникальны и неповторимы.