Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его «железный конь» прослужил как можно дольше. Разумеется, желательно, чтобы при этом он сохранял презентабельный внешний вид. Поэтому всем владельцам новых и подержаных авто стоит задуматься о том, как защитить их кузов и салон. Для их защиты придуманы различные технические решения и аксессуары.
Прежде чем приступить к защите кузова необходимо определится планируется сделать фундаментальная защита или эстетическая. В принципе, изготовители автомобилей должны проводить оцинковку кузова при производстве. Но проблема в том, в местах расположения сварных швов часть защитного покрытия просто выгорает. Эти места со временем обязательно поржавеют и корродируют. И особенно это актуально для малодоступных мест, например, на днище кузова. Можно конечно точечно исправлять эти опасные места. Но надёжнее провести дополнительную оцинковку, особенно это касается подержаных автомобилей. Оцинковка кузова бывает холодная, горячая и гальваническая.
Но не следует особенно расслабляться, даже если производитель заявляет об оцинковке всего кузова. Любой защитный материал при регулярном воздействии на него агрессивных внешних факторов портится. Можно, например, ударится днищем о камень и сбить оцинковку, что обязательно приведёт к появлению ржавчины. Поэтому можно провести самостоятельно дополнительную антикоррозионную обработку. Можно дополнительно обработать днище и колесные арки. Существует много различных мастик и аэрозолей, которые наносятся на заранее подготовленную поверхность. Очень полезно приобретение дополнительно защиты на двигатель. Они бывают модельные или универсальные и изготавливаются из стали, алюминия или композитных материалов. Помимо, полезны будут брызговики. Они помогут предохранить кузов авто от грязи и камешков. Они бывают разных видов, но можно приобрести брызговики универсальные.
Весьма распространена полировка кузова автомобиля. Она бывает абразивная и защитная. Защитная делится на полировку «жидким стеклом», полировка тефлоном, нанесение керамического полироля. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, к тому же они весьма затратные.
Более распространённый и дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – обработка кузова воском. По методу нанесения воска различают гарячее, холодное и твёрдое нанесение.
Также можно оклеить кузов антигравийной защитной плёнкой. Это затратно, но очень эффективно. Помимо, существует способ нанесения жидкой резины