Цветовая слепота или, как по-другому её называют, дальтонизм выражается в неспособности человека различать цвета. В принципе, большинство людей представляют что из себя представляет это заболевание ( проблема).
Людей за рулем больных дальтонизмом в мире достаточно много. В некоторых странах, например, в Румынии, Турции или России, садиться за руль им по закону запрещено. А в США, где дальтоников насчитывается больше семи процентов среди всего мужского населения, они официально могут обладать водительскими правами, при этом, не отличая зеленый цвет светофора от красного. Кстати, интересно, сколько у нас, на просторах бывшего СССР таковых насчитается?
Дальтонизм не лечится, помочь таким водителям решили южно-корейские художники. Компанией UNISignal разработана модель уличного светофора, который адаптирован к нуждам водителей-дальтоников. На нём индикатор разрешающего сигнала выполнен в форме квадрата, а запрещающего – в виде треугольника. Соответственно, перепутать зелёный сигнал с красным становится для дальтоника невыполнимой задачей. Психологи считают, что новый дизайн светофора помогает сократить время, требующееся для принятия решения всем категориям водителей, независимо от их особенностей зрения. Как говорится, все гениальное, как и всегда, предельно и максимально просто.
Германская компания Audi выбрала другой путь решения помощи водителям-дальтоникам. Инженеры известной европейской автомобильной марки решили, что автомобиль сам способен «общаться» со светофорами. Сделать это помогут беспроводные протоколы UMTS и LAN. Водителю по ним поступает на экран различная информация, например, с какой скоростью ему следует передвигаться, чтобы на зеленый свет проехать ближайший светофор. Если же водитель стоит около светофора, то на экране будет отображаться время, которое осталось до включения разрешающего сигнала. В принципе, идея с таким решением тоже интересна.
Есть и другие варианты преодоления цветовой зависимости. В Праге, например, водителям — дальтоникам помогают ночные светофоры, работающие на сенсорах. Если машины на перекрестке отсутствуют, на светофоре горит красный свет на всех направлениях. А когда к перекрестку приближается автомобиль, то сигнал на его направлении моментально переключается на зеленый, для всех остальных при этом оставаясь красным. Если автомобилей несколько, то зеленый свет зажигается для них по очереди.