«Хёндэ» можно вольно перевести, как «новое время». Корейской компании Hyundai потребовалось более полусотни лет, чтобы соответствовать этому времени и уверенно войти в мировую индустрию. Концерн возник в послевоенный период, и автомобилестроение не входило в сферу ее интересов долгое время.
Но вот конец декабря 1967 года ознаменовался открытием в Сеуле штаб-квартиры созданного отделения Hyundai Motor, а уже через полгода вошло в строй первое предприятие. Его мощность достигала двадцати тысяч автомобилей в год. Поначалу это была лицензионная фордовская Cortina, а потом и собственный полный цикл. Партнерство с Фордом длилось до самого начала 80-х (модели Taunus, Granada). А с 1973 года корейские автомобилестроители приступили к разработке собственной легковой модели и начали сооружение своего нового предприятия.
В это время компании был очень нужен новый стратегический партнер. Им стал (и остается сегодня) Mitsubishi Motors. Премьера их первого совместного автомобиля Hyundai Pony состоялась на автосалоне в Турине, в 1975 году. Машина, созданная на основе Mitsubishi Colt (с дизайном кузова, созданным мастерами итальянского ателье ItalDesign), стала сенсацией салона. Все восхищались современной конструкцией модели и ее стильным дизайном. Премьерный успех Hyundai Pony воодушевил корейцев ускорить экспорт машины (уже под названием Excel) в Эквадор, а потом и ряд других стран. С 1976 года бренд Hyundai начал завоевывать взыскательный европейский рынок. И сегодня покупатели с удовольствием приобретают машины этой компании, отмечая не только надежность их эксплуатации, но и запчасти, которыми можно надолго продлить сроки службы автомобилей.
Первой моделью Hyundai, созданной по собственным разработкам, стала Sonata. От Mitsubishi в ней был только двигатель. Для создания этой модели, стоившей 30 миллионов долларов, понадобилось долгих четыре года. А вот на создание лицензионного двигателя ушло более пяти лет и более ста миллионов долларов. Первый оригинальный двигатель Hyundai с названием Альфа появился в 1989 году. Оригинальные запчасти Hyundai пользуются таким же доверием автолюбителей всего мира, как и его двигатели (после Альфы были Бета, Гамма, Дельта).
Результатом тесного сотрудничества Hyundai с концерном Mitsubishi стало появление многих корейских моделей, созданных по лицензиям, полученным от японских партнеров. И сегодня марка Hyundai вполне соответствует модным автомобильным трендам со своим фирменным дизайном, стильной линейкой и продуманным маркетингом. Стремление к еще большим успехам, достижению ведущих позиций на рынке понуждает корейскую компанию ставить перед собой все более сложные задачи. У корейцев есть очень хороший пример – их японские учителя. Талантливые ученики учатся продавать не только машины, но и автозапчасти Hyundai.