Грузовой транспорт Минского Автомобильного Завода активно поставляется на экспорт. И чтобы машины отвечали экологическим требованиям ЕС, они оснащаются системой SCR. Принцип работы: нейтрализация вредных выхлопов с использованием раствора карбамида (мочевины AdBlue).
В то же время в нашей стране отсутствует строгое законодательство относительно стандарта «Евро», а оборудование SCR приносит лишь неудобства. Автовладельцу проще поставить эмулятор AdBlue на МАЗ, заблокировав лишние агрегаты.
Зачем нужно подключать эмулятор
Отключение мочевины на МАZ экономит финансы предназначающиеся для ремонта и обслуживания, а также сокращает издержки в пути. С эмулятором нет необходимости регулярно приобретать жидкость, искать дорогостоящие детали. Стоит отметить, что реагент AdBlue совершенно непригоден для холодного климата. Он замерзает вследствие выхода из строя термоэлементов, подвергая опасности водителя. Ресурс мотора заметно сокращается, поскольку система SCR не рассчитана для низкокачественного топлива.
При возникновении каких-либо неполадок транспортное средство входит в аварийный режим:
- резко снижается крутящий момент движка;
- загорается «Check Engine»;
- в памяти появляется много ошибок;
- повышается расход солярки;
- и пр.
Как правило, отключение мочевины МАЗ с помощью эмулятора — единственно верное решение из возможных. Перепрошивка ЭБУ на Евро-3 не только не даёт должного эффекта, но и является опасным мероприятием, влияющим на функциональность грузовика. Затрагиваются параметры двигателя и топливной системы.
На каких моделях МАЗ действует эмуляция
Деактивировать AdBlue можно на различной технике марки MAZ: Зубренок (Корнет) на основе силовой установки Cummins, авто на базе Mercedes, Weichai Power (WP), Deutz, ЯМЗ, ММЗ и др. Система SCR эмулируется на автобусах, тягачах МАЗ 5440М9, 544019, 5440Е9, 643019, самосвалах МАЗ 6516М9 и линейках ActroMAZ. Метод заключается в трансляции специальных сигналов через диагностический интерфейс. Сохраняются заводские настройки и регулировки, а само вмешательство обратимо.
Результат размещения эмулятора:
- мочевина AdBlue не расходуется;
- исключаются ограничения мощности и пробега;
- не надо следить за техническим состоянием;
- допускает демонтировать части SCR, распоряжаясь по своему усмотрению;
- нет негативных последствий.
Программное обеспечение прибора достоверно имитирует все компоненты AdBlue, включая клапан EGR и датчик NOx. Бортовая электроника «думает», что ответы идут от штатных устройств, когда в действительности они могут быть полностью отключены. Имитатор нельзя определить дилерскими приспособлениями, поэтому гарантия не снимается.